вівторок, 19 травня 2015 р.

#27_кольорів_роботодавця, #27_colors_of_employer

Mars






Мы продолжаем рубрику «27_colors_of_employer», в которой рассказываем о карьерных возможностях для студентов. На этой неделе Центр трудоустройства «Импульс» пообщался с HR-специалистом компании Mars Украина - Мартой Цуп.


- Марта, расскажите, пожалуйста, в чем секрет успеха Вашей компании?


- Мы сидим с вами в комнате M&Ms, едим Milky Way. Конечно же, наш секрет - в шоколаде (Марта мило улыбается и угощает конфетами нашего фотографа). Но если обойтись без шуток, то на самом деле мы достигли успеха благодаря нашим брэндам и людям. И это не только мое мнение, это мнение семьи Марс. Представьте, что вы управляете самым популярным шоколадным брендом в мире. Представьте, что своей работой вы приносите радость и здоровую жизнь миллионам домашних питомцев…с Mars это возможно! Мы работаем с глобальными брендами, некоторым из них уже около 100 лет. Десять из наших брендов имеют ежегодный оборот более миллиарда долларов! И это все становится возможным благодаря нашим талантливым сотрудникам.


- Где ищете таланты?

- Повсюду. Мы сотрудничаем со студенческими организациями, поддерживаем хорошие отношения с разными университетами. Также проводим мастер-классы, кейсы, лекции, презентации. Наша компания работает с порталами по трудоустройству, где также можно найти информацию о нас.

- Каким образом отобразился экономический кризис на сотрудниках Mars и претендентах на работу?

- Мы в Украине уже не впервые переживаем экономический кризис. Конечно же, вакансий становиться меньше, а конкуренция - сильнее и жёстче. Количество претендентов на одно рабочее место увеличивается. Но если говорить о нашей компании, то несмотря ни на что мы продолжаем выполнять все свои обязанности перед сотрудниками, что касается заработной платы, социального пакета, возможностей для развития. Если говорить о кандидатах и выпускниках, у самых активных и талантливых из них, при наличии карьерных возможностей, всегда есть шанс попасть к нам.  

- Сотрудники каких направление сейчас необходимы компании?

- Если порассуждать, то для того, чтоб мы с вами, сидя в этой комнате, могли наслаждаться конфетами Milky Way, нужно очень много разных специалистов, начиная от производства, маркетинга, продаж, и заканчивая финансами, IT-специалистами, сотрудниками отдела по работе с персоналом. Поэтому возможности есть для специалистов абсолютно разного профиля.


- С точки зрения работодателя, в каких сферах чувствуете нехватку талантов?

- Мы чувствуем нехватку талантов и нежелание молодых специалистов идти работать в отдел продаж. Как это ни странно, зачастую у FMCG компаний это самый многочисленный отдел, но среди молодёжи он наименее популярный.


- Как Вы считаете, почему так происходит?

- Я думаю, несколько факторов влияют на эту тенденцию. Первое это то, что ни один вуз в Украине не учит быть специалистом по продажам. Второй фактор связан с тем, что сейчас в моде творческие профессии, например маркетинг, реклама. Но, мне кажется, что творчество есть в каждой сфере деятельности. На моем месте есть очень много работы требующей творческого подхода. Точно так же и у сотрудников отдела продаж. Возможно, эта тенденция  связана с тем, что в  FMCG отдел продаж это полевые сотрудники. То есть они работают не в офисе, а непосредственно в магазинах, они часто в разъездах. Но эта работа не менее интересна и очень динамична. Ведь ты не сидишь на месте, а имеешь возможность пообщаться с большим количеством людей, за день провести много сделок.


- С какими университетами сотрудничаете?

- У нас нет преференций в области сотрудничества с университетами.  Работаем со многими вузами и студенческими организациями. Из последних проектов: Market Lab, проект JCI «HRToday», проект «Візьміть мене на роботу!».



- Как пройти собеседование? На что в первую очередь обращаете внимание?

- Для начала нужно правильно составить резюме, чтобы тебя заметили и пригласили на интервью. Я считаю, что к собеседованию необходимо очень тщательно готовиться. Не полениться пойти на сайт работодателя, узнать все о компании, внимательно прочитать описание вакансии и подготовить вопросы, которые помогут понять основные задачи, условия работы и т.д. И стараться быть на собеседовании максимально собой. Ведь задача – не просто понравится работодателю и попасть в компанию, но еще и удержаться там.

- Сколько существует этапов отбора на должность?

- У нас два этапа отбора. Первый - собеседование с нанимающим менеджером, а второй этап – центр оценки. Последний всегда для кандидатов самое волнующее приключение в MarsJ. Центр оценки в нашей компании выглядит следующим образом - это однодневное мероприятие, в котором берут участие несколько кандидатов. В течение дня ребята работают над заданиями, например, готовят презентации на заданную тему, решают бизнес-кейсы. В ходе центра оценки мы оцениваем личностные способности и навыки кандидата, не фокусируясь на том, что он знает с точки зрения теории или функционала.

- На каком этапе у кандидатов возникает больше трудностей?

- У нас  нет наблюдений, что люди с чем-то справляются хуже всего. Но волнуются больше из-за центра оценки. Наверное, потому что не очень много знают об этом инструменте отбора.




- Какие у Вас есть программы стажировок?

- У нас есть программа Mars Leadership Development Program для молодых специалистов, в ходе которой молодой специалист развивается с уровня выпускника до уровня руководителя. Длиться программа три года, в течение этого времени сотрудник работает в разных направлениях бизнеса, получая необходимые знания и опыт. После этого мы готовы переместить его на руководящую должность. Набор на эту программу проходит обычно весной, в марте.

- Сколько людей приходит на одно место в рамках этой программе?

- В среднем, мы получаем около 100 заявок на позицию.

- Марта, Вы, как HR-специалист,  на каких студентов в первую очередь обращаете внимание при отборе?

- Мне кажется, наверное, многие студенты сейчас бы сказали, что необходимо иметь опыт работы. Но, нет. В нашей программе развития молодых специалистов это не является критерием. Нам важны личностные навыки человека, мотивация работать именно в Mars. Также нам важно, чтобы кандидат разделял нашу корпоративную культуру, наши 5 Принципов и воплощал их в жизнь. Например, принцип Ответственности. Мы даем широкие полномочия нашим сотрудникам, взамен мы ожидаем, что они будут полностью нести ответственность за результаты своей работы. 



Горько говорить, но очень многие  выпускники, приходя к нам на собеседование, не знакомы с  понятием FMCG.



Мы уверены, что получить знания или практику можно достаточно быстро, и мы готовы научить этому. А вот приспособиться к культуре компании, наработать продуктивные и эффективные навыки намного сложнее, и они в большей мере являются залогом успеха. Поэтому и во время собеседования и во время центра оценки мы в первую очередь обращаем внимание на компетенции и соответствием нашей культуре.

 - На Ваш взгляд, где готовят будущих профессионалов, которые имеют все шансы трудоустроиться в международную компанию?

- Нет прямой взаимосвязи, потому что мы оцениваем не теоретические знания, а скорее - личностные способности. Люди с хорошими навыками презентации, ведения переговоров могут учиться в разных вузах. Здесь нет какой-то закономерности.


- Как выделиться студенту среди остальных претендентов?

- Конечно же, можно сетовать на то, что сейчас кризисные времена и мало вакансий, но я считаю, нужно не терять время и быть проактивным для того, чтобы потом найти успешную работу. В первую очередь обращают на себя внимание резюме, в которых фигурируют  участия в студенческих организациях, различных образовательных мероприятиях, которые проводят студенческие организации или работодатели на базе вузов. Это даёт возможность понять, что человек получил какие-то интересные знания, тренинги, взгляды работодателей. Участие в проектах и стартапах также помогает выделиться.

 - Были ли у Вас проблемы с университетами в плане сотрудничества?

- Нет, скорее наоборот. Многие университеты обращаются к нам с предложением о сотрудничестве.

- Какие проекты уже удалось сделать совместно с вузами?

- Мы работали с КПИ, Киевским национальным торгово-экономическим университетом,  КНУ им. Т. Шевченко, КНЕУ. Это и участие в ярмарках карьеры, которые они устраивали, и образовательные воркшопы, мастер-классы и семинары.


- Какие сейчас проблемы с трудоустройством у студента? Есть ли они вообще?

- Мне кажется, что есть, но они лежат в разных плоскостях. С одной стороны многие студенты подходят к выбору работы неосознанно. Они подаются на какую-нибудь вакансию либо стажировку, не отдавая себе отчёт о том, каким образом строить свою карьеру. С другой стороны, у многих нет понимания, где и как нужно искать работу. Большинство не знает, что есть программы стажировок и развития молодых специалистов.

Как видим, есть некий информационный gap, который работодатели стараются покрыть. Представители бизнеса приходят в университеты, и сотрудники Mars в том числе, для того, чтобы рассказать студентам о наших возможностях.

Мне кажется, ещё один большой gap лежит в том, что студенты, приходя в вуз, зачастую сами не понимают, какие бывают профессии. Далеко не каждый осознает, какие у него врождённые способности. Если говорить о зарубежных университетах, то там есть Careers Advisory Service. Это не просто центр трудоустройства, а профессиональные карьерные коучи, которые помогают людям при помощи психологических тестов понять свои сильные стороны, ориентируют их по секторам экономики, где и как им можно реализовать себя.

Горько говорить, но очень многие выпускники, приходя к нам на собеседование, не знакомы с понятием FMCG. В зарубежных вузах изучение секторов экономики, сфер деятельности компаний инкорпорировано в обучение.
Этот пробел в знаниях мы также стараемся закрыть, проводя мастер-классы и бизнес-кейсы для студентов, давая им возможность больше узнать о нашей сфере деятельности.




Ждите следующий наш пост уже через неделю! Автор статьи – Инна Коломисюк. Фотографии – Ирина Орел. Руководитель проекта – Владимир Швец.

0 коммент.:

Дописати коментар

Архів

Global Graduate Programme

Global Graduate Programme
Global Graduate Programme

Вакансії компанії Deloitte.

Вакансії компанії Deloitte.
Дізнатись більше про вакансії компанії Deloitte.

Рекомендована публікація

Кар'єра у SOFTELEGANCE. #27_кольорів_роботодавця

Популярне

Останні публікації