#27_кольорів_роботодавця, #27_colors_of_employer
Mars
Мы продолжаем рубрику «27_colors_of_employer», в которой
рассказываем о карьерных возможностях для студентов. На этой неделе Центр
трудоустройства «Импульс» пообщался с HR-специалистом компании Mars Украина - Мартой
Цуп.
- Марта, расскажите, пожалуйста, в чем секрет успеха Вашей компании?
- Где ищете таланты?
- Повсюду.
Мы сотрудничаем со студенческими организациями, поддерживаем хорошие отношения
с разными университетами. Также проводим мастер-классы, кейсы, лекции,
презентации. Наша компания работает с порталами по трудоустройству, где также
можно найти информацию о нас.
-
Каким образом отобразился экономический кризис на сотрудниках Mars и
претендентах на работу?
-
Мы в Украине уже не впервые переживаем экономический кризис. Конечно же,
вакансий становиться меньше, а конкуренция - сильнее и жёстче. Количество
претендентов на одно рабочее место увеличивается. Но если говорить о нашей
компании, то несмотря ни на что мы продолжаем выполнять все свои обязанности
перед сотрудниками, что касается заработной платы, социального пакета,
возможностей для развития. Если говорить о кандидатах и выпускниках, у самых
активных и талантливых из них, при наличии карьерных возможностей, всегда есть
шанс попасть к нам.
-
Сотрудники каких направление сейчас необходимы компании?
-
Если порассуждать, то для того, чтоб мы с вами, сидя в этой комнате, могли
наслаждаться конфетами Milky Way, нужно очень много разных специалистов,
начиная от производства, маркетинга, продаж, и заканчивая финансами, IT-специалистами,
сотрудниками отдела по работе с персоналом. Поэтому возможности есть для
специалистов абсолютно разного профиля.
- С
точки зрения работодателя, в каких сферах чувствуете нехватку талантов?
- Мы
чувствуем нехватку талантов и нежелание молодых специалистов идти работать в
отдел продаж. Как это ни странно, зачастую у FMCG компаний
это самый многочисленный отдел, но среди молодёжи он наименее популярный.
-
Как Вы считаете, почему так происходит?
- Я
думаю, несколько факторов влияют на эту тенденцию. Первое это то, что ни один
вуз в Украине не учит быть специалистом по продажам. Второй фактор связан с
тем, что сейчас в моде творческие профессии, например маркетинг, реклама. Но,
мне кажется, что творчество есть в каждой сфере деятельности. На моем месте есть
очень много работы требующей творческого подхода. Точно так же и у сотрудников
отдела продаж. Возможно, эта тенденция связана с тем, что в FMCG отдел продаж это полевые сотрудники. То есть они
работают не в офисе, а непосредственно в магазинах, они часто в разъездах. Но
эта работа не менее интересна и очень динамична. Ведь ты не сидишь на месте, а
имеешь возможность пообщаться с большим количеством людей, за день провести
много сделок.
- С
какими университетами сотрудничаете?
-
У нас нет преференций в области сотрудничества с университетами. Работаем со многими вузами и студенческими
организациями. Из последних проектов: Market
Lab, проект JCI «HRToday», проект «Візьміть мене на роботу!».
-
Как пройти собеседование? На что в первую очередь обращаете внимание?
-
Для начала нужно правильно составить резюме, чтобы тебя заметили и пригласили
на интервью. Я считаю, что к собеседованию необходимо очень тщательно готовиться.
Не полениться пойти на сайт работодателя, узнать все о компании, внимательно
прочитать описание вакансии и подготовить вопросы, которые помогут понять основные
задачи, условия работы и т.д. И стараться быть на собеседовании максимально
собой. Ведь задача – не просто понравится работодателю и попасть в компанию, но
еще и удержаться там.
- Сколько
существует этапов отбора на должность?
-
У нас два этапа отбора. Первый - собеседование с нанимающим менеджером, а
второй этап – центр оценки. Последний всегда для кандидатов самое волнующее приключение
в MarsJ. Центр оценки в нашей компании выглядит следующим
образом - это однодневное мероприятие, в котором берут участие несколько
кандидатов. В течение дня ребята работают над заданиями, например, готовят презентации
на заданную тему, решают бизнес-кейсы. В ходе центра оценки мы оцениваем
личностные способности и навыки кандидата, не фокусируясь на том, что он знает
с точки зрения теории или функционала.
- На
каком этапе у кандидатов возникает больше трудностей?
- У
нас нет наблюдений, что люди с чем-то справляются
хуже всего. Но волнуются больше из-за центра оценки. Наверное, потому что не
очень много знают об этом инструменте отбора.
- У
нас есть программа Mars Leadership Development Program для молодых специалистов,
в ходе которой молодой специалист развивается с уровня выпускника до уровня руководителя.
Длиться программа три года, в течение этого времени сотрудник работает в разных
направлениях бизнеса, получая необходимые знания и опыт. После этого мы готовы
переместить его на руководящую должность. Набор на эту программу проходит обычно
весной, в марте.
- Сколько
людей приходит на одно место в рамках этой программе?
- В
среднем, мы получаем около 100 заявок на позицию.
- Марта,
Вы, как HR-специалист, на каких студентов в первую очередь обращаете
внимание при отборе?
-
Мне кажется, наверное, многие студенты сейчас бы сказали, что необходимо иметь
опыт работы. Но, нет. В нашей программе развития молодых специалистов это не является
критерием. Нам важны личностные навыки человека, мотивация работать именно в Mars.
Также нам важно, чтобы кандидат разделял нашу
корпоративную культуру, наши 5 Принципов и воплощал их в жизнь. Например, принцип Ответственности.
Мы даем широкие полномочия нашим сотрудникам, взамен мы ожидаем, что они будут
полностью нести ответственность за результаты своей работы.
Горько говорить, но очень многие выпускники, приходя к нам на собеседование, не знакомы с понятием FMCG.
Мы уверены, что
получить знания или практику можно достаточно быстро, и мы готовы научить
этому. А вот приспособиться к культуре компании, наработать продуктивные и
эффективные навыки намного сложнее, и они в большей мере являются залогом
успеха. Поэтому и во время собеседования и во время центра оценки мы в первую
очередь обращаем внимание на компетенции и соответствием нашей культуре.
- На Ваш
взгляд, где готовят будущих профессионалов, которые имеют все шансы
трудоустроиться в международную компанию?
-
Нет прямой взаимосвязи, потому что мы оцениваем не теоретические знания, а
скорее - личностные способности. Люди с хорошими навыками презентации, ведения
переговоров могут учиться в разных вузах. Здесь нет какой-то закономерности.
-
Как выделиться студенту среди остальных претендентов?
- Конечно
же, можно сетовать на то, что сейчас кризисные времена и мало вакансий, но я
считаю, нужно не терять время и быть проактивным для того, чтобы потом найти успешную
работу. В первую очередь обращают на себя внимание резюме, в которых фигурируют
участия в студенческих организациях,
различных образовательных мероприятиях, которые проводят студенческие
организации или работодатели на базе вузов. Это даёт возможность понять, что
человек получил какие-то интересные знания, тренинги, взгляды работодателей. Участие
в проектах и стартапах также помогает выделиться.
- Были ли у Вас проблемы с университетами в
плане сотрудничества?
- Нет,
скорее наоборот. Многие университеты обращаются к нам с предложением о сотрудничестве.
-
Какие проекты уже удалось сделать совместно с вузами?
-
Мы работали с КПИ, Киевским национальным торгово-экономическим университетом, КНУ им. Т. Шевченко, КНЕУ. Это и участие в
ярмарках карьеры, которые они устраивали, и образовательные воркшопы,
мастер-классы и семинары.
-
Мне кажется, что есть, но они лежат в разных плоскостях. С одной стороны многие
студенты подходят к выбору работы неосознанно. Они подаются на какую-нибудь
вакансию либо стажировку, не отдавая себе отчёт о том, каким образом строить
свою карьеру. С другой стороны, у многих нет понимания, где и как нужно искать
работу. Большинство не знает, что есть программы стажировок и развития молодых
специалистов.
Как
видим, есть некий информационный gap, который работодатели стараются покрыть.
Представители бизнеса приходят в университеты, и сотрудники Mars в том числе,
для того, чтобы рассказать студентам о наших возможностях.
Мне
кажется, ещё один большой gap лежит в том, что студенты, приходя в вуз,
зачастую сами не понимают, какие бывают профессии. Далеко не каждый осознает,
какие у него врождённые способности. Если говорить о зарубежных университетах,
то там есть Careers Advisory Service. Это не
просто центр трудоустройства, а профессиональные карьерные коучи, которые
помогают людям при помощи психологических тестов понять свои сильные стороны,
ориентируют их по секторам экономики, где и как им можно реализовать себя.
Горько
говорить, но очень многие выпускники, приходя к нам на собеседование, не
знакомы с понятием FMCG. В зарубежных вузах изучение секторов экономики, сфер
деятельности компаний инкорпорировано в обучение.
Этот
пробел в знаниях мы также стараемся закрыть, проводя мастер-классы и бизнес-кейсы
для студентов, давая им возможность больше узнать о нашей сфере деятельности.
Ждите следующий наш пост уже через неделю! Автор статьи – Инна Коломисюк. Фотографии – Ирина Орел. Руководитель проекта – Владимир Швец.
0 коммент.:
Дописати коментар