Как “взять” молодых специалистов, а тем более удержать на одном месте более 4 месяцев? Об этом и другом общались самые опытные HR-представители Украины на форуме STUD-POINTа. И мы откроем вам эти тайны!
За последние пять лет количество украинских студентов, выехавших за границу на стажировку, выросло на треть - с 21,5 тысячи до 32,6 тысячи человек. Лучшие умы покидают свою страну в поисках счастья заморского. А завлечь молодого специалиста и оставить его в своей компании для HR-ов стало идеей фикс. “Центр карьерного развития STUD-POINT” хочет помочь HR-ам не допустить “утечку мозгов” в другие страны.
Forum HR-POINT был призван обсудить насущные проблемы менеджерам по подбору персонала и узнать мнение их целевой аудитории - молодых специалистов и посмотреть на поиск работы с другой стороны баррикад.
Участники дискутировали, спорили, работали в группах, чтобы расставить все точки над ё. Даже такой, казалось бы, очевидный вопрос: “Какими методами вы бы пытались удержать перспективного молодого сотрудника, когда у него возникло желание уйти?” дал далеко не однозначный ответ для HR-ов. И то, что хотели бы видеть молодые специалисты на первом месте работы явно отличалось от мнения рекрутеров. Кстати, о результатах исследования участники уже узнали! Компания British American Tabacco рассказала, что для поколения возрастом 14-34 года лучше вообще не иметь работу, чем не любимую. Естественно, люди вышли из рамок, что одна работа на всю жизнь. А как же быть HR-ам? Как завлечь к себе людей, которые поддаются импульсам жизни? Об этом чуть позже.
Бывалые Киевские HR пришли на форум 13.12.16 с предвкушением: “А что нового вы мне расскажете?)” Были представители всем известных компаний: 1+1 медиа, Deloitte, Comfy, Kreston, Vodafone и многие другие. Но спикеры пошли в наступление и не выпускали внимания слушателей, держа в тонусе всю аудиторию.
Яков Акулов, старший консультант практики People Advisory Services компании EY в Украине рассказал в каких же компаниях хотят работать студенты, более того, предоставил предварительные результаты исследования «Наилучший работодатель – 2016». Здесь участники увидели, что поколение Y хочет изменить мир и для них очень важно доверие к работодателю. Последний в свою очередь должен иметь имидж на рынке труда. Мы поделимся с вами за что выбирают работодателей молодые специалисты, а вы приходите на следующих форум и узнавайте больше ценной информации!
Юлия Троценко решила приземлить всех новостью, что теперь молодых специалистов не купишь обычными стажировками за границу, хоть раньше в этом вопросе компания всегда могла похвастаться потоком молодёжи. Старший менеджер по развитию персонала British American Tobacco в Украине призналась, что сейчас компания поменяла формат, сроки, этапы отбора. Компания взяла за образец лучшие западные методы для “бренда работодателя” с реальными проблемами людей в материальном обеспечении, корпоративной культуре и выборе работодателя.
Вечер не помешал Ирине Шуляренко быть самой бодрой и веселить аудиторию смешными историями и курьезами своей профессии. Участники были не только зрителями, но и актерами сценок от Ирины. Разыграли разнообразные ситуации, которые возникают на работе и методы их решения.
Одесса встретила 19.12.16 киевских гостей ясной, но морозной погодой. Аудитория сразу начала взаимодействовать со спикерами и атмосфера становилась горячее, чем погода :)
Никого не оставил равнодушным Игорь Солодов, вместе с участниками спикер искал точки пересечения бренда, наставничества и стажировок. Он прокачал мозг каждому будущему и бывалому специалисту- HR-у. Уверены, многие из участников до сих пор в легком эмоциональном шоке и прозрении. Мы также проводили опрос и среди одесситов. Хотите узнать правду? Готовтесь к легкому шоку! Левый круг - это ответ студентов, а правый - HR. Явно они не совсем сошлись во мнениях.
Елена Постоева, эксперт с 10 летним опытом работы в национальных и международных компаниях, презентовала самые щепетильные кейсы компаний. Больше всего все запомнили промо ролики для новых сотрудников от Intel, Яндекс, Макдональдс, Mail.ru (посмотрите в интернете), это стало последней каплей в решении участников стремиться к такому уровню.
Пять правил успешного найма рассказала нам Екатерина Денисова. Среди них есть и продумать дальнейший процесс внедрения сотрудника и как увлечь молодежь. Также Екатерина коснулась самых больных мест, которые волновали одесситов, рассказала о живых ситуациях HR-ов этого города. Кстати, о больных темах. Оказывается, корпоративная культура для одесситов очень важный критерий при выборе работы, более того, она должна быть на развитом уровне.
Прокачанные и уставшие участники взяли сертификаты и расспрашивали организаторов о будущих проектах. Самое важное это сплоченная работа с партнерами, которые помогли организовать проект - это Rabota.ua, Академия DTEK, ЕУ, HR-Liga, British American Tabacco, EBA, HR Лига, Менеджер по персоналу.
В наши планы входят сделать клуб для HR-ов, где все станут друг другу как семья, как наставники. Мы верим, что в руках украинских HR-менеджеров будущее страны, ведь кто как не они смогут удержать цвет нации на Родине? “Центр карьерного развития STUD-POINT” всячески поддержит участников - в наших планах организовать общегородскую ярмарку вакансий для молодежи, а в марте стартовать HR-школу в Одессе и в других городах страны.
А пока, следите за нашими новостями! Скоро стартует Школа Маркетинга! HR-ы, вам молодые маркетологи нужны? Обращайтесь ;)
Автор: Оля Пташка
0 коммент.:
Дописати коментар