пʼятниця, 17 квітня 2015 р.

#27_кольорів_роботодавця, #27_colors_of_employer

Samsung


«Per aspera ad astra»  лучшего изречения не найти, если речь идёт о работе в международной компании. Порой кажется, что попасть в компанию Samsung простому человеку невозможно. Центр трудоустройства «Импульс» продолжает узнавать у работодателей их точку зрения на существующие трудности, которые возникают при трудоустройстве студентов. Мы пообщались с HR-специалистом компании Samsung Светланой Гурьяновой.


- Каким образом экономический кризис повлиял на сотрудников Вашей компании? Количество вакансий уменьшилось или увеличилось?
- Естественно, экономический кризис повлиял на наш бизнес в Украине, потому что наша компания занимается непосредственно импортом и очень чувствительна к курсовым разницам, но, не смотря на курс доллара, нашим бизнес командам удалось удержать и даже увеличить нашу долю на рынке. Если говорить о вакансиях, то у нас всегда они были, например, рынок электроники – это был единственный растущий рынок, но сейчас количество позиций уменьшилось и на большинство вакансий мы проводим внутренний конкурс.
Если говорить о стажерах и молодых специалистах, то с 2010 в компании работает программа Fresh Graduate. В прошлом году из более 800 аппликантов 5 выпускников получили предложение о работе с бессрочным трудовым договором. Кроме этого, к нам всегда поступало много запросов о стажировках от студентов, поэтому мы решили запустить специальную программу стажеров, чтобы помочь молодым специалистам получить первый опыт. К сожалению, когда в стране начала накаляться ситуация, мы не успели пригласить интернов. Вдобавок многие руководители опасались брать стражеров в такое нестабильное время. Но не смотря на сложившуюся ситуацию, в этом году мы планируем взять на работу 5 выпускников по программе Fresh Graduate

- На сколько увеличилось количество претендентов на работу?
- Количество откликов на вакансии, конечно же, увеличилось. В день на одну вакансию начального уровня я получаю до 400 откликов.

« Мы живём во время, когда необходимо осваивать   новую информацию очень быстро, иногда у вас   просто не будет возможности на репетицию».



- Расскажите, пожалуйста, о новых проектах от Samsung?
- Проект учебного центра – некий hub по корпоративному обучению для региона СНГ. Аналогов на территории СНГ нет, но есть похожий проект в Китае. Это современный центр, который будет оборудован по последнему слову техники, ведь наша компания инновационная. Большие инвестиции были сделаны в материально-техническую базу – это аудио- и видео-оборудование для создания видеоматериалов и дистанционных курсов. В академии создана онлайн-контент студия, по стандартам звукоизоляции в студии звукозаписи. Этот проект поможет нам не только обучать наших сотрудников, но и повышать уровень сотрудников наших партнеров, а также создавать онлайн-курсы для усовершенствования знаний с дистанционным доступом.
У нас уже действует глобальный корпоративный портал по онлайн-обучению, по итогам обучения сотрудники получают онлайн сертификаты, эта сертификация обязательна для всех сотрудников в департаментах продаж и маркетинга. Но запускается ещё один проект, где мы сможем создавать курсы исходя из локальных потребностей, такие как вебинары или любые другие курсы.

- Каким образом сотрудничаете с университетами?
- По программе Samsung Fresh Graduate мы сотрудничаем с целевыми для нас ВУЗами в Киеве: Национальный университет «Киево-Могилянская академия», КНУ имени Тараса Шевченко, Киевский национальный экономический университет, Киевский политехнический институт.
Мы практикуем проведение командных «case study» для студентов 1-5 курсов, где ребята получают реальный опыт решения бизнес задач. Например, это был case-study по изучению рынка цифровых камер. В течение часа студентам необходимо было проанализировать вводные кейса:  рынок, конкурентов и придумать свою маркетинговую стратегию, «маркетинг-микс» (комплекс тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании). После чего участники должны были продемонстрировать результаты в виде презентаций Microsoft PowerPoint на английском языке. 
Также наше подразделение R&D активно сотрудничает с Киевским политехническим институтом, но их базе компания создала учебный Smart класс.

- Представителям каких вузов отдаёте предпочтение? Почему?
- Мы занимаемся маркетингом и продажами. Также у нас есть подразделение Research and Development. Для этого отдела ресурсным центром является КПИ и все технические вузы, включая Национальный технический университет «Харьковский Политехнический Институт». Проанализировав направление продаж и маркетинга с 1996 года, мы сделали список ВУЗов, которые закончили наши сотрудники. По результатам подсчёта в Киеве получилась «большая» четвёрка университетов: НаУКМА, КНУ им. Тараса Шевченко, НТУУ «КПИ», КНЭУ. Понятно, что гуманитариям сложнее пройти тесты в нашей компании. Ведь наши тесты очень похожи на GMAT (общеобразовательный англоязычный тест, который определяет математические, вербальные и аналитические способности человека, сдача теста необходима для поступления в западные бизнес-школы и на экономические факультеты некоторых западных университетов.). То есть попасть к нам всё равно, что попасть в бизнес-школу, но здесь уже будет школа жизни. Этот тест состоит из нескольких частей: логика, математическая часть, работа с визуальными данными. Тесты ограничены по времени. Я всегда отдаю предпочтение студентам, которые имеют базовое релевантное образование – финансы, экономика, потому что им будет намного легче успешно пройти тест.

 - Какие возможности компания Samsung предлагает студентам?
- Для студентов у нас есть отдельная программа Samsung Fresh Graduate. Она существует с 70-х годов. Президент Samsung Украина - выпускник этой программы. Ежегодно мы начинаем сбор заявок с марта. По итогам отбора резюме, студентов приглашают пройти тест. Это конфиденциальный тест, разработанный в штаб квартире Samsung Electronics Company. Практически во всех наших представительствах по всему миру студенты пишут его в один день в течение полутора часа без перерыва. По итогам теста GSAT (Global Samsung Aptitude Test), мы приглашаем на следующий этап студентов, которые набрали число балов выше среднего. К моменту получения уведомления о прохождении теста все студенты думают, что успешно его «завалили».
Далее студентам необходимо сделать презентацию о себе. Презентовать себя, свои идеи, делать это интересно – это также важный навык работы для Samsung. Фактически этот этап – это интервью на английском языке с элементами самопрезентации с нашим топ-менеджментом. На этом этапе необходимо максимально раскрыть свой потенциал:  указать все стажировки, опыт работы, рассказать о своих интересах и достижениях, знать свои сильные и слабые стороны, и рассказать о тех позициях и департаментах, которые его привлекают в Samsung, чтобы мы могли оценить кандидата и понять наш ли это кандидат. После презентации студенты получают результаты, и те кто успешно его прошел получает приглашение на следующий и последний этап.

Последний этап – это тестирование Microsoft Excel. Для анализа и обработки больших массивов информации этот навык очень важен. Все сотрудники компании – продвинутые пользователи Microsoft Excel. После интервью аппликанты предварительно получает информацию о том, как необходимо подготовиться к тесту. Мы рекомендуем ресурсы, где можно подтянуть свои знания. Обычно студенты очень не подготовлены к этому тесту, потому что университетская программа не даёт нужных практических навыков. Но для тех, кто действительно готовится, гарантировано прохождение теста, также в процессе подготовки студент уже получает необходимые для будущей работы навыки. Нужно обязательно помнить, что каждое задание вытекает из предыдущего. Если не сделал первое — не сможешь приступить ко второму, поэтому именно на этом этапе важна предварительная подготовка.
Далее мы анализируем результаты студентов, определяем отделы, в которых они будут работать, делаем официальное предложение о работе.  Обычно выход на работу запланирован  на июль. С первого дня «фрешей» начинается адаптационный период: неделя лекций от внутренних тренеров компании, которые знакомят их с внутренними и процессами и культурой компании. После чего следует двухнедельная стажировка в региональной штаб квартире в московском офисе компании, и в конце года выпускники на три недели едут получать ценный опыт в штаб-квартиру в Южную Корею.

 - Как проходит отбор специалистов, которые уже имеют опыт работы?
- Для кандидатов с опытом у нас предусмотрен ряд собеседований: с HR, руководителем отдела, руководителем департамента и президентом. Данные четыре этапа могут проходить как в один день или растянуться на месяц. Для некоторых позиций мы практикуем задания, для того чтобы оценить отдельные навыки кандидата.

 - Что с точки зрения работодателя необходимо улучшить в образовательной системе?
- Я думаю, что образование — это основа. Самое правильное образование, с моей точки зрения, – это самообразование, здесь четко выражена мотивация, которая подкреплена интересом к предмету изучения.   Образование — это не все. У меня нет никакой претензии к нашим ВУЗам, скорее у меня есть пожелание студентам — вы должны инвестировать в себя. Образование — это инвестиция, это то, что никогда не выйдет из моды, так же как профессионализм и знание языков. Иногда это успешная инвестиция, а иногда не очень. Иногда можно ошибиться с выбором профессии. Всегда все зависит от ваших дальнейших инвестиций в себя. Потому что мы живём во время, когда необходимо осваивать новую информацию очень быстро, иногда у вас просто не будет возможности на репетицию.

 - Светлана, Вы, как HR-специалист, на что в первую очередь обращаете внимание?
- Если мы говорим о резюме выпускников, то кроме высшего образования, начального опыта работы, практики, моё внимание привлекают все курсы на английском языке, которые были освоены претендентом и дополнительное образование. Ценным кросс-культурным опытом считаю прохождение стажировок за границей, или же стажировок в иностранных компаниях, но также этот опыт можно получить и в небольших локальных компаниях. Гранты, конкурсы которые студент получил за время своего обучения. Обращаю внимание на участие в студенческих, молодежных, волонтерских организациях и работу в студенческом активе, а также на публикации, блоги, иногда на аккаунты в социальных сетях.

Ждите следующий наш пост уже через неделю! Чтобы найти новое интервью с руководителем отдела управления персоналом British American Tobacco Украина, вводите #27_colors_of_employer уже через неделю. Автор статьи – Инна Коломысюк. Руководитель проекта – Владимир Швец.

0 коммент.:

Дописати коментар

Архів

Global Graduate Programme

Global Graduate Programme
Global Graduate Programme

Вакансії компанії Deloitte.

Вакансії компанії Deloitte.
Дізнатись більше про вакансії компанії Deloitte.

Рекомендована публікація

Кар'єра у SOFTELEGANCE. #27_кольорів_роботодавця

Популярне

Останні публікації