#27_кольорів_роботодавця, #27_colors_of_employer
Samsung
«Per aspera ad
astra» — лучшего изречения не найти,
если речь идёт о работе в международной компании. Порой кажется, что попасть в
компанию Samsung простому человеку невозможно. Центр трудоустройства «Импульс» продолжает
узнавать у работодателей их точку зрения на существующие трудности, которые
возникают при трудоустройстве студентов. Мы пообщались с HR-специалистом
компании Samsung Светланой
Гурьяновой.
- Каким
образом экономический кризис повлиял на сотрудников Вашей компании?
Количество вакансий уменьшилось или увеличилось?
- Естественно,
экономический кризис повлиял на наш бизнес в Украине, потому что наша компания
занимается непосредственно импортом и очень чувствительна к курсовым разницам,
но, не смотря на курс доллара, нашим бизнес командам удалось удержать и даже
увеличить нашу долю на рынке. Если говорить о вакансиях, то у нас всегда они
были, например, рынок электроники –
это был единственный растущий рынок, но сейчас количество позиций уменьшилось и
на большинство вакансий мы
проводим внутренний конкурс.
Если говорить о стажерах
и молодых специалистах, то с 2010 в компании работает программа Fresh Graduate. В прошлом году из
более 800 аппликантов 5 выпускников получили предложение о работе с бессрочным
трудовым договором. Кроме этого, к нам всегда поступало много запросов о
стажировках от студентов, поэтому мы решили запустить специальную программу стажеров,
чтобы помочь молодым специалистам получить первый опыт. К сожалению, когда в
стране начала накаляться ситуация, мы не успели
пригласить интернов. Вдобавок многие руководители опасались брать стражеров в
такое нестабильное время. Но не смотря на сложившуюся ситуацию, в этом году мы
планируем взять на работу 5 выпускников по программе Fresh Graduate.
- На сколько увеличилось
количество претендентов на работу?
- Количество
откликов на вакансии, конечно же, увеличилось. В день на одну вакансию
начального уровня я получаю до 400 откликов.
« Мы живём во время, когда необходимо осваивать новую информацию очень быстро, иногда у вас просто не будет возможности на репетицию».
- Расскажите, пожалуйста, о
новых проектах от Samsung?
- Проект учебного
центра – некий hub по корпоративному обучению для региона
СНГ. Аналогов на территории СНГ нет, но есть похожий проект в Китае. Это
современный центр, который будет оборудован по последнему слову техники, ведь наша компания
инновационная. Большие инвестиции были сделаны в материально-техническую базу –
это аудио- и видео-оборудование для создания видеоматериалов и дистанционных
курсов. В академии создана онлайн-контент студия, по стандартам звукоизоляции в
студии звукозаписи. Этот проект поможет нам не только обучать наших
сотрудников, но и повышать уровень сотрудников наших партнеров, а также создавать
онлайн-курсы для усовершенствования знаний с дистанционным доступом.
У нас уже действует
глобальный корпоративный портал по онлайн-обучению,
по итогам обучения сотрудники получают онлайн сертификаты, эта сертификация
обязательна для всех сотрудников в департаментах продаж и маркетинга. Но
запускается ещё один проект, где мы сможем создавать курсы исходя из локальных
потребностей, такие как вебинары или любые другие курсы.
- Каким
образом сотрудничаете с университетами?
- По программе
Samsung Fresh Graduate мы сотрудничаем с целевыми для нас ВУЗами в Киеве:
Национальный университет «Киево-Могилянская академия», КНУ имени Тараса
Шевченко, Киевский национальный экономический университет, Киевский
политехнический институт.
Мы практикуем
проведение командных «case study»
для студентов 1-5 курсов, где ребята получают реальный опыт решения бизнес
задач. Например, это был case-study по изучению рынка цифровых камер. В течение
часа студентам необходимо было проанализировать вводные кейса: рынок, конкурентов и придумать свою
маркетинговую стратегию, «маркетинг-микс» (комплекс тактических маркетинговых инструментов,
с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании). После чего участники
должны были продемонстрировать результаты в виде презентаций Microsoft
PowerPoint на английском языке.
Также наше
подразделение R&D активно
сотрудничает с Киевским политехническим институтом, но их базе компания создала
учебный Smart класс.
-
Представителям каких вузов отдаёте предпочтение? Почему?
- Мы занимаемся
маркетингом и продажами. Также у нас есть подразделение Research and
Development. Для этого отдела ресурсным центром является КПИ и
все технические вузы, включая Национальный технический университет «Харьковский
Политехнический Институт». Проанализировав направление продаж и маркетинга с 1996 года, мы сделали
список ВУЗов, которые закончили наши сотрудники. По результатам подсчёта в
Киеве получилась «большая» четвёрка университетов: НаУКМА, КНУ им.
Тараса Шевченко, НТУУ «КПИ», КНЭУ. Понятно, что гуманитариям
сложнее пройти тесты в нашей компании. Ведь наши тесты очень похожи на GMAT (общеобразовательный
англоязычный тест, который определяет математические, вербальные и аналитические
способности человека, сдача теста необходима для поступления в западные
бизнес-школы и на экономические факультеты некоторых западных университетов.).
То есть попасть к нам всё равно, что попасть в бизнес-школу, но здесь уже будет
школа жизни. Этот тест состоит из нескольких частей: логика, математическая
часть, работа с визуальными данными. Тесты ограничены по времени. Я всегда
отдаю предпочтение студентам, которые имеют базовое релевантное образование –
финансы, экономика, потому что им будет намного легче успешно пройти тест.
- Какие
возможности компания Samsung предлагает студентам?
- Для студентов у
нас есть отдельная программа Samsung Fresh Graduate. Она существует с 70-х годов. Президент Samsung Украина
- выпускник этой программы. Ежегодно мы начинаем сбор заявок с марта. По итогам
отбора резюме, студентов приглашают пройти тест. Это конфиденциальный тест,
разработанный в штаб квартире Samsung Electronics Company. Практически во всех
наших представительствах по всему миру студенты пишут его в один день в течение
полутора часа без перерыва. По итогам теста GSAT (Global Samsung Aptitude Test),
мы приглашаем на следующий этап студентов, которые набрали число балов выше
среднего. К моменту получения уведомления о
прохождении теста все студенты думают, что успешно его «завалили».
Далее студентам необходимо сделать
презентацию о себе. Презентовать себя, свои идеи, делать это интересно – это
также важный навык работы для Samsung.
Фактически этот этап – это интервью на английском языке с элементами
самопрезентации с нашим топ-менеджментом. На этом этапе необходимо максимально
раскрыть свой потенциал: указать все
стажировки, опыт работы, рассказать о своих интересах и достижениях, знать свои
сильные и слабые стороны, и
рассказать о тех позициях и департаментах, которые его привлекают в Samsung, чтобы мы могли
оценить кандидата и понять наш ли это кандидат. После презентации
студенты получают результаты, и те кто успешно его прошел получает приглашение
на следующий и последний этап.
![]() |
Последний этап – это
тестирование Microsoft Excel. Для анализа и обработки больших массивов
информации этот навык очень важен. Все сотрудники компании – продвинутые
пользователи Microsoft Excel. После интервью аппликанты предварительно получает
информацию о том, как необходимо подготовиться к тесту. Мы рекомендуем
ресурсы, где можно подтянуть свои знания. Обычно студенты очень не подготовлены
к этому тесту, потому что университетская программа не даёт нужных практических
навыков. Но для тех, кто действительно готовится, гарантировано прохождение
теста, также в процессе подготовки студент уже получает необходимые для будущей
работы навыки. Нужно обязательно помнить, что каждое
задание вытекает из предыдущего. Если не сделал первое — не сможешь приступить
ко второму, поэтому именно на этом этапе важна предварительная подготовка.
Далее мы анализируем результаты студентов,
определяем отделы, в которых они будут работать, делаем официальное предложение о работе. Обычно выход на работу запланирован на июль. С первого дня «фрешей» начинается
адаптационный период: неделя лекций от внутренних тренеров компании, которые знакомят
их с внутренними и процессами и культурой компании. После чего следует двухнедельная
стажировка в региональной штаб квартире в московском офисе компании, и в конце
года выпускники на три недели едут получать
ценный опыт в штаб-квартиру в Южную Корею.
- Как
проходит отбор специалистов, которые уже имеют опыт работы?
- Для кандидатов с
опытом у нас предусмотрен ряд собеседований: с HR, руководителем отдела, руководителем департамента и президентом. Данные
четыре этапа могут проходить как в один день или растянуться на месяц. Для
некоторых позиций мы практикуем задания, для того чтобы оценить отдельные
навыки кандидата.
- Что с
точки зрения работодателя необходимо улучшить в образовательной системе?
- Я думаю, что
образование — это основа. Самое правильное образование, с моей точки зрения, –
это самообразование, здесь четко выражена мотивация, которая подкреплена
интересом к предмету изучения. Образование — это не все. У меня нет
никакой претензии к нашим ВУЗам, скорее у меня есть пожелание студентам — вы должны инвестировать в
себя. Образование — это инвестиция, это то, что никогда не выйдет из моды, так
же как профессионализм и знание языков. Иногда это успешная инвестиция, а
иногда не очень. Иногда можно ошибиться с выбором профессии. Всегда все зависит
от ваших дальнейших инвестиций в себя. Потому что мы живём во время, когда необходимо осваивать
новую информацию очень быстро, иногда у вас просто не будет возможности на
репетицию.
-
Светлана, Вы,
как HR-специалист,
на что в первую очередь обращаете внимание?
- Если мы говорим о
резюме выпускников, то кроме высшего образования, начального опыта работы,
практики, моё внимание привлекают все курсы на английском языке, которые были
освоены претендентом и дополнительное образование. Ценным
кросс-культурным опытом считаю прохождение стажировок за границей, или же
стажировок в иностранных компаниях, но также этот опыт можно получить и в
небольших локальных компаниях. Гранты, конкурсы
которые студент получил за время своего обучения. Обращаю внимание на участие в
студенческих, молодежных, волонтерских организациях и работу в студенческом
активе, а также на публикации, блоги, иногда на аккаунты в социальных сетях.
Ждите следующий наш пост уже через неделю! Чтобы найти новое интервью с руководителем отдела управления персоналом British American Tobacco Украина, вводите #27_colors_of_employer уже через неделю. Автор статьи – Инна Коломысюк. Руководитель проекта – Владимир Швец.
0 коммент.:
Дописати коментар