Книжная полка: обучение на работе
Хелен Эдвардс, руководитель библиотеки СКОЛКОВО, подготовила для вас очередной обзор новинок бизнес-литературы.
На этот раз в фокусе внимания – образование: самообразование, обучение на работе, корпоративные курсы и тренинги – и вопрос, как построить обучающуюся организацию и не отстать от конкурентов, развивающих необходимые для будущего успеха навыки.
Learn or Die («Учись или умрешь»), Эдвард Д. Хесс
Кто должен отвечать за непрерывное профессиональное обучение? Большинство работодателей считают, что сотрудники должны самостоятельно повышать свою квалификацию в свободное от работы время. В своей новой книгеLearn or Die: Using Science to Build a Leading Edge Learning Organisation («Учись или умрешь: научный подход к построению современной обучающейся организации»)Эдвард Д. Хесс утверждает, что компании должны активнее участвовать в создании обучающей рабочей среды. Хесс считает, что без постоянного обучения, адаптации и усовершенствования организации и их сотрудники сталкиваются с серьезным риском профессионального вымирания: «Многие компании возлагают большие надежды на оптимизацию производства. Они хотят работать лучше, быстрее и дешевле и считают это неотъемлемой частью своей бизнес-модели. Многие считают инновации двигателем роста. Первое требует постоянного упорного совершенствования, а второе — новых открытий и экспериментов. Что лежит в основе обоих подходов? Обучение».
В книге описывается схема создания высокоэффективной обучающейся организации, и приведен всесторонний анализ кейсов трех компаний: Bridgewater Associates (крупнейший хедж-фонд мира), Intuit (ведущий разработчик бухгалтерского программного обеспечения) и United Parcel Services Inc (экспресс-доставка и логистика). Хесс описывает препятствия, которые мешают людям учиться: среди них и косность мышления, и неактуальное мировоззрение, и психологические предрассудки. Чтобы противостоять им, нужно систематически уделять внимание необходимым процессам, людям и среде. Вместо очередного тренинга, который только отнимет у сотрудников время и вряд ли даст нужные результаты, стоит превратить рабочий процесс в своего рода учебное занятие. Выполняя ежедневные обязанности, получая обратную связь и знакомясь с примерами, на которые нужно равняться, ваши сотрудники испытают на себе подход «конструктивной помощи и посильных трудностей».
«Правила работы» (Work Rules), Ласло Бок
«В 2011 году американские компании потратили 156 200 000 000 долл. США на обучающие программы. Примерно половина этих денег ушла на собственные программы, а другую половину заплатили сторонним тренерам. Средний сотрудник прошел за год 31 час тренинга, то есть более 30 минут в неделю. Большая часть времени и денег были потрачены впустую». С этих строк начинается глава Building a Learning Institution («Создаем обучающую организацию») в новой книге Ласло Бока Work Rules: Insights from Inside Google that will Transform how you Live and Lead («Правила работы: уроки от Google, которые изменят вашу жизнь и стиль управления»).Бок считает, что основная причина всех бед в большинстве тренинговых программ лежит в отсутствии системы оценки того, как именно усвоен материал и как в результате изменилось поведение сотрудника. Положительные отзывы от участников курса сами по себе бесполезны. Даже результаты тестов, если участники применяют новые навыки непостоянно, значат не так уж много. Вместо обратной связи Бок рекомендует задействовать контрольные группы для проверки обучающих программ и финансировать только те инициативы, которые подтвердили свою эффективность на практике.
В отличие от многих других компаний, Google уделяет гораздо меньше внимания профессиональному обучению из-за строжайшего подхода к подбору персонала. Бок свято верит в высокое качество подготовки «гуглеров» и настаивает на том, что они должны учиться друг у друга — в программах G2G («гуглер — гуглеру») и Google Gurus («Гуру Гугла»). Функции программы G2G лежат далеко за пределами обучения навыкам, необходимым для работы, и включают, например, знакомство с историей велосипеда или знаменитой практикой самосознания Search Inside Yourself («Ищи внутри себя»). Бок делает вывод: «Обучающая организация начинается с понимания, что все хотят расти сами и помогать расти другим. Однако во многих организациях сотрудники учатся, а профессионалы учат. Почему люди не могут делать и то, и другое?»
«Ключевые взгляды на менеджмент» (Critical Perspectives in Management), Рольф Стром-Олсeн
В одной из своих статей Лиза Баррелл, главный редактор Harvard Business Review, говорит, что«скоро коллеги будут спрашивать друг у друга не о прочитанных книгах, а о том, на какие курсы они сейчас ходят». Так почему бы не отложить очередную книгу и не записаться на МООК (Массовый открытый онлайн-курс)? Курс«Ключевые взгляды на менеджмент» — это бесплатный 6-недельный курс на онлайн-платформе Coursera, который ведет профессор Рольф Стром-Олсен из бизнес-школы IE. Он рассматривает следующие вопросы: Насколько эффективны премии? Действительно ли инновации полезны для управления? Нужно ли успешным компаниям расти дальше? В этом курсе кратко говорится о факторах, которые сформировали современную практику управления, и их влиянии на организации и общество в целом. В нем также рассматривается история менеджмента, что помогает слушателям увидеть необычные, но убедительные альтернативы многим популярным концепциям.
Кроме этого, курс помогает сформировать представление о процессе обучения на программе MBA. Профессор Стром-Олсен делится своими идеями и общается со студентами прямо из аудитории MBA. Слушателям курса предоставляется доступ к бизнес-кейсам и материалам для чтения, которые используют студенты MBA; они также могут участвовать в групповых обсуждениях. Курс открыт и доступен до 31 мая.
Learn or Die: Using Science to Build a Leading Edge Learning Organisation
Эдвард Д. Хесс
Columbia University Press, 2014 г.
Эдвард Д. Хесс
Columbia University Press, 2014 г.
Work Rules: Insights from Inside Google that will Transform how you Live and Work
Ласло Бок
John Murray, 2015 г.
Ласло Бок
John Murray, 2015 г.
Critical Perspectives on Management
Рольф Стром-Олсен
Бизнес-школа IE
https://www.coursera.org/course/criticalmanagement
Рольф Стром-Олсен
Бизнес-школа IE
https://www.coursera.org/course/criticalmanagement
0 коммент.:
Дописати коментар