четвер, 2 липня 2015 р.

Л – лето
Как бы это банально не звучало, но настало лето! В моей голове проносятся картинки голубой воды в бассейне, и сразу вспоминается запах солнцезащитного крема, тепло песчаного пляжа и вид на горы, который захватывает дух. Непременно возникает желание оказаться где-то подальше от городской суеты и наслаждаться жаркими летними деньками, прохладными вечерами, наблюдая закат.
Вам может показаться, что я хочу рассказать о возможностях летнего отдыха, что можно посмотреть или куда съездить, но это не так. Потому что лето – это не только пора отдыха, но так же возможность открыть в себе или начать делать что-то новое.
 
З – знак
Недавно я наткнулась на статью, в которой одна довольно успешная женщина дает нам, молодым и амбициозным студентам, советы, которых ей не хватало в двадцатилетнем возрасте. В этот момент я задумалась о Бенжамине Баттоне, маховике времени и о том, где была бы я, если бы еще пару лет назад знала то, что знаю сейчас.
Не хотелось бы углубляться во все советы, которые я дала бы самой себе, потому что не хватит на это и десяти тиражей изданий, а хочу я сказать про кое-что конкретное.

Д – действие
По существу, я бы хотела поговорить о лете. Честно говоря, я его не очень любила. Несмотря на отдых, отсутствие занятий, сон до полудня, путешествия, лагеря и клубнику, мне постоянно чего-то не хватало. Только сейчас я поняла, чего именно – действия. Бездельничая и просматривая американские сериалы, я заметила одну тенденцию: летом многие западные школьники занимаются чем-то полезным: спасают черепашек, проводят благотворительные акции в помощь детям Африки, собирают мусор в парках, либо, элементарно, подрабатывают в кафе, копя на новый велосипед. Мне казалось это слегка странным, потому что здесь, в Украине, мы почему-то этого не делаем, и это было мне не знакомо. А зря. Именно эти дети попадают потом в лучшие колледжи и университеты мира (не только в сериалах, но и в жизни), получая в качестве ежегодного вознаграждения именно такое лето, которое я описывала в первом абзаце.
На самом деле, нам есть чему поучиться у западных коллег, и работа летом – это одно из них.

П – перемены
Лето, которое я жутко не любила, 2 года назад круто поменяло мою жизнь. Я начала подрабатывать. Что удивило меня, радость от первых заработанных своим трудом денег была не такой большой, как от результата и опыта, который я получила. Радость от перспективы валяться перед бассейном как-то уже померкла, и мне постоянно хотелось чем-то себя занять, что-то делать (Д – действие). Полная энтузиазма и вдохновения, я начала искать себе работу, стажировку, обучение и многое-многое другое. Раз за разом я открывала для себя новые возможности, и чувствовала себя очень счастливой. При этом, единственная мрачная мысль, которая меня посещала – «почему я не делала этого раньше?». Как в том анекдоте, «а что, можно было?». Можно и даже нужно.
Все накатывалось как снежный ком, мне хотелось делать еще больше, но наступила осень (вот ее я люблю), и началась учеба. Времени становилось все меньше и меньше. И я стала ждать лета. Когда опять у меня появится время, чтобы делать что-то полезное и снова развиваться. Вы не поверите, сколько всего можно успевать, если правильно спланировать свой день (при этом время на сериалы все равно остается).
И вот оно (лето) сейчас опять настало, и я жалею о каждом потерянном летнем деньке, начиная года с 2010, который я не использовала правильно.

В – вопросы, возможности, велосипед, воркшопы и вперед!
Я могу предугадать ваши вопросы. Что делать? Как начать? Что я умею? Что я могу?
Запомните простую истину: Вы можете всё. Если очень сильно захотеть, то всё получится (НЛП).
Не обязательно сейчас зайти на все сайты поиска работы или идти работать официантами, копя на новый велосипед. Для начала подумайте, что именно вам нравится. Я вам могу подсказать, что есть. Вы можете устроиться на стажировку (не обязательно оплачиваемую, если вы себе можете это позволить), вы можете ходить на тренинги, воркшопы, посещать лекции и даже пойти в школу. Выберите то, чем вам нравиться заниматься (тему), удобный для вас формат и В – вперед!
Начните с того, что подпишитесь на рассылку новостей, найдите группу центра трудоустройства, группу стажировок и просто мониторьте, а потом выбирайте, что вам лично по душе.

Б (барби)
Иногда я задумываюсь о том, как мне повезло, по сравнению с моими родителями (взять хотя бы интернет). Иногда, в поисках подаров и просто ходьбы по магазинам, я смотрю на игрушки для детей, которых не было у меня. Я часто рассматриваю красивых кукол Барби и понимаю, что до сих пор хочу такие же, но как-то уже не comme il faut. А ведь когда я была маленькая, такого не было. А теперь переносим это на другие возможности, которых у нас не было раньше, а наши родители об этом и мечтать не могли. Перед нами открывается возможность посещать все мероприятия, узнавать много нового, заниматься тем, что нравится. На лето для нас открывается море перспектив (а не только Черное, Азовское и Средиземное). 
Но, на самом деле, не обязательно ехать спасать детей в Африку или быть волонтером в штаб квартире ООН в Нью-Йорке для развития себя как личности и профессионала. Крутые стажировки и другие карьерные возможности находятся совсем рядом. Практически в каждом университете есть свой центр трудоустройства студентов, однако, даже если в вашем университете такого нет, всегда найдутся такие организации как центр трудоустройства «Импульс» или IESEC, которые занимаются трудоустройством студентов и выпускников. Они проводят Ярмарки вакансий и устраивают образовательные мероприятия, благодаря которым студенты обретают новые навыки и знакомства, а так же устраиваются на желанную работу. 
К примеру, в этом месяце прошла карьерная выставка от IESEC, во время которой студенты могли пообщаться с представителями различных компаний, выбрать, какая сфера им по душе и подать свои резюме прямо во время выставки. Подобные ярмарки/выставки периодически проводятся во всех больших городах Украины, вход обычно бесплатный. Мне кажется, каждый безработный студент просто must-have такие мероприятия в своем to-do-list. 
В этом же месяце стартует Свободная школа журналистики для тех студентов, которым интересна медиа сфера. На протяжении лекций студенты смогут пообщаться с представителями различных профессий, связанных со средствами массовой информации, набраться опыта в написании статей и сборе интервью и, в результате, устроиться на работу, например, экономическим журналистом. Что особенно приятно, участие в подобных мероприятиях обычно бесплатное, нужно лишь показать огромное желание развиваться в мотивационном письме. 
Еще больше мне понравилось другое мероприятие, которое пройдет уже совсем скоро – Career Factory, во время которого студенты и выпускники будут иметь возможность не только получить новые или улучшить старые знания по вопросам ведения бизнеса и управления им, а так же смогут получить работу от лучших работодателей Украины в конце мероприятия. 
На самом деле, таких возможностей море. Еще пару лет назад такого не было, и студенты были абсолютно обезоружены после выпуска из университета. Сегодня же всё иначе. Теперь для поиска работы и трудоустройства на желанную должность нужно просто проявлять активность и быть «всегда и везде». Нужно успевать за месяц сходить на три ярмарки вакансий, пройти стажировку за границей, посетить три тренинга, подготовиться к экзаменам, и при том не забыть покормить любимую кошку. И эту «барби», «машинку», «лего» или другое, чего не было у вас, вы не просто можете себе позволить, они вам действительно нужны. Вы не просто будете развиваться, но и получите огромные преимущества перед другими, ведь в современном мире очень ценится многозадачность и разносторонность.

К – классика и «Как закалялась сталь»
И на последок:  хотелось бы не углубляться в философию, а напомнить вам всего об одной фразе из романа Николая Островского «Как закалялась сталь», которую цитируют уже почти сотню лет: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Автор: Яна Гришко


0 коммент.:

Дописати коментар

Архів

Global Graduate Programme

Global Graduate Programme
Global Graduate Programme

Вакансії компанії Deloitte.

Вакансії компанії Deloitte.
Дізнатись більше про вакансії компанії Deloitte.

Рекомендована публікація

Кар'єра у SOFTELEGANCE. #27_кольорів_роботодавця

Популярне

Останні публікації